Коррекционно-педагогическая деятельность учителя-логопеда регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, регионального, локального. Основополагающими для учителя-логопеда являются:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
- Конвенция о правах ребёнка (принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 г.);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иорганизации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) от 17.10.2013 г. №1155;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.1998 г. № 20-58-07 ин /20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования";
- Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников;
- Форма экспертного заключения о профессиональной деятельности педагогического работника.
С учётом современных подходов и требований к организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками учителем-логопедом ведётся следующая документация:
- речевая карта ребёнка;
- диагностические карты;
- перспективный план индивидуальной коррекционной работы с ребёнком;
- конспекты индивидуальных коррекционных занятий с ребёнком;
- индивидуальная тетрадь ребёнка;
- журнал учёта посещаемости детьми совместной организованной образовательной деятельности;
- журнал учёта индивидуальных коррекционных занятий;
- тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя речевой группы;
- отчёт учителя-логопеда за учебный год;
- паспорт логопедического кабинета.
В методический комплект входят:
- АООП;
- Календарно-тематический план совместной образовательной деятельности» (отдельно для старшей и подготовительной подгрупп);
- Конспекты совместной образовательной деятельности (отдельно для старшей и подготовительной подгрупп);
- Картотека домашних заданий по лексическим темам для совместной образовательной деятельности родителей и детей 5-7 лет (отдельно для старшей и подготовительной подгрупп);
- Комплексное календарно-тематическое планирование совместной непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками 5-7 лет (отдельно для старшей и подготовительной групп).