Методика исправления нарушений
звукопроизношения
у старших дошкольников с общим
недоразвитием речи
(2009-2020 гг.)
- Изучение
научно-методической литературы по теме;
- изготовление картотеки для артикуляционной гимнастики: общей, для постановки свистящих звуков, для постановки шипящих звуков, для постановки соноров (Р, Рь, Л, Ль) (2015-2020 гг.);
- доклад на педсовете в дошкольном образовании "Роль игры в формировании звукопроизношения ребёнка" (2009 г.);
- приобретение логопедических зондов для
механической постановки звуков и массажа языка (2009, 2018 гг.);
- разработка
и публикация презентаций для развития артикуляционной моторики
"Весёлый Язычок", "Весёлая прогулка", "Общая
артикуляционная гимнастика", "Весёлые превращения Язычка",
гимнастика для шеи и плеч "Жираф" (на страницах интернет-блога
"Дошкольная логопедия", 2012 г.);
- публикация
презентаций "Общая артикуляционная гимнастика", "Весёлые превращения Язычка" (электронное
СМИ "NSPORTAL.RU "Социальная сеть работников
образования", 2012 г.);
- публикация
презентации "Весёлые превращения Язычка" (электронный журнал
"Педагогический мир", 2012 г.);
- открытые
индивидуальные логопедические занятия по коррекции звукопроизношения у
дошкольников с ОНР (2009-2020 гг.);
- публикация
методических разработок (картотек заданий) по коррекции звукопроизношения на страницах
интернет-блога "Дошкольная логопедия";
- публикация
методических разработок (картотек заданий) по дифференциации свистящих - шипящих
звуков [С] - [Ш], [З] - [Ж] на страницах интернет-блога "Дошкольная
логопедия";
- участие
в региональном конкурсе методических разработок по сопровождению
образования детей с ОВЗ с авторской разработкой "Методика исправления
недостатков произношения заднеязычных звуков К, Кь у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи" (ГАОУ ДПО
"ЛОИРО", февраль — март 2019 г.);
- публикация авторской разработки "Методика исправления недостатков
произношения заднеязычных звуков К, Кь у старших дошкольников с общим
недоразвитием речи" (электронное СМИ "NSPORTAL.RU
"Социальная сеть работников образования", 19.09.2020 г.);
- публикация
учебно-методических разработок (картотек заданий) по автоматизации свистящих звуков С, З, Ц
у дошкольников с нарушениями речи (на страницах интернет-блога
"Дошкольная логопедия", 2020 г.).
Нарушения лексики у дошкольников 5-7 лет
с общим недоразвитием речи (ОНР)
(2009-2020 гг.)
Изучение научно-методической литературы по теме;
изготовление игровых пособий;
- аттестационная работа по теме: "Формирование
лексической системности и структуры значения слова у дошкольников 5-7 лет
с ОНР" (ЛОИРО, 2010 г.);
- составление
картотеки домашних заданий по лексическим темам (бумажный вариант,
карточки);
- проектное
задание "Организация семантических полей и возрастные особенности
вербальных ассоциаций в дошкольном возрасте" (КПК ЛОИРО, 2011 г.);
- публикация
"Картотека домашних заданий по лексическим темам для детей 5-7 лет с
общим недоразвитием речи" в журнале "Педагогический мир";
- публикация
методической разработки "Домашние задания по лексическим темам с
элементами логоритмики для старших дошкольников с общим недоразвитием
речи" в сборнике материалов научно-практической конференции
"Инновационный опыт психолого-педагогического сопровождения
дошкольников с ограниченными возможностями развития" (ЛОИРО, 2014
г.);
- публикация
"Домашних заданий по лексическим темам" для дошкольников 5-7 лет
с ОНР еженедельно на станицах интернет-блога "Дошкольная логопедия";
- создание мультимедийных презентаций
«Птицы средней полосы России», «Рыбы морские, озёрные, речные»;
использование ЭОР на логопедических занятиях (учреждение, 2016 г.);
- проведение
открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Возвращение
пернатых» (учреждение, 21.03.2017 г.);
- проведение
открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Рыбы морские, озёрные, речные» (учреждение, 27.02.2018 г.);
- проведение
открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Интерактивный тест-игра «Животные жарких стран» (учреждение,
25.04.2019 г.);
- Родительское собрание, доклад «Развитие словаря
у дошкольников с ОНР» (учреждение, 01.10.2019 г.);
- публикация статьи "Лингвистические и
психолингвистические основы формирования речи у детей" в сборнике
научных трудов по материалам XIV Международной научно-практической
конференции "Теория и практика приоритетных научных исследований"
(МНИЦ "Наукосфера", 27.07.2020 г.);
- участие
в XIV Международной научно-практической конференции "Теория и
практика приоритетных научных исследований". Тема доклада
"Лингвистические и психолингвистические основы формирования речи у
детей" (МНИЦ "Наукосфера", 27.07.2020 г.);
- публикация научной работы "Нарушения лексики у детей с общим
недоразвитием речи" в монографии "Наука и образование: сохраняя
прошлое, создаём будущее" (МЦНС "Наука и просвещение",
31.08.2020 г.);
- участие в Межрегиональной научно-практической
конференции "Дистанционное образование обучающихся с ОВЗ: реалии
и перспективы". Выступление с докладом "Особенности
формирования речи у детей с использованием дистанционных технологий
обучения" (ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 09.10.2020 г.)
Логопедическая ритмика
как средство коррекции речевых нарушений
в
условиях детского сада
(2009-2020 гг.)
Изучение научно-методической литературы по теме;
составление авторской программы (2009 г.);
- проведение логоритмических занятий с
дошкольниками 1 раз в неделю с октября 2009 г.;
- открытые
занятия для родителей и сотрудников 2 раза в год: январь, май;
- обобщение
опыта в форме доклада "Логопедическая ритмика как средство коррекции
речевых нарушений у дошкольников" (районное МО логопедов, 14.04.2011
г.);
- участие
в региональном конкурсе методических разработок по теме (ГАОУ ДПО «ЛОИРО»,
26.03.2014 г.);
- публикация
методической разработки "Домашние задания по лексическим темам с
элементами логоритмики для старших дошкольников с общим недоразвитием
речи" в сборнике материалов научно-практической конференции
"Инновационный опыт психолого-педагогического сопровождения
дошкольников с ограниченными возможностями развития" (ГАОУ ДПО «ЛОИРО»,
2014 г.);
- составление
сценария и проведение музыкально-познавательной
викторины для дошкольников «Мы — маленькие граждане своей страны» (учреждение, 16.06.2017 г.);
- доклад
на педсовете «Совершенствование связной речи
дошкольников через организацию игр-драматизаций» (учреждение, 12.11.2018
г.);
- проведение
родительского собрания по теме «Развитие
речи старших дошкольников через театрализованную деятельность»
(учреждение, 18.12.2018 г.);
- составление
сценария и проведение музыкально-познавательной
викторины для дошкольников «Сказки бабушки Арины» (по сказкам А. С. Пушкина) (учреждение, 06.06.2019 г.);
- представление
на конкурсе "Развитие речи дошкольников" методической разработки
"Домашние задания по лексическим темам с элементами логоритмики
для старших дошкольников с общим недоразвитием речи (картотека)" (Педагогический портал «Солнечный свет», 14.04.2020 г.);
- участие
во всероссийском конкурсе с разработкой
сценария мероприятия «Мы – маленькие граждане своей страны!» (ФМВДК
«Таланты России», номинация «Сценарии мероприятий», 07.09.2020);
- публикация методической разработки "Домашние задания с элементами
логоритмики по лексическим темам из цикла "Времена года" для
старших дошкольников с ОНР" (электронное СМИ "NSPORTAL.RU
"Социальная сеть работников образования", 20.09.2020 г.);
- публикация
методической разработки "Домашние задания с элементами
логоритмики по лексическим темам из цикла "Профессии. Трудовые
действия для старших дошкольников с ОНР" (электронное СМИ
"Педагогический мир", 20.09.2020 г.);
- публикация
методической разработки "Домашние задания по лексическим темам
из цикла "Животный мир" с элементами логоритмики для старших
дошкольников с общим недоразвитием речи» (на сайте Pedsovet.su,
20.09.2020 г.)
Формирование фонематических процессов
у
дошкольников 5-7 лет
через систему специальных игр и игровых
упражнений
(2009-2020 гг.)
Изучение научно-методической литературы по теме;
- изготовление авторских игровых пособий;
- публикация авторской разработки "Методика формирования фонематических
процессов у дошкольников 5-7 лет через систему специальных игр и игровых
упражнений" на сайте "Образовательная социальная сеть
nsportal.ru" (2012 г.);
- открытые
занятия для воспитателей, специалистов и родителей;
- мастер-классы
в дошкольном образовании, на районном конкурсе "Учитель года
2012" (февраль – март 2012 г.);
- публикация конспекта совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного
возраста "Дифференциация звуков Ч - Ть" (электронное СМИ
"Образовательная социальная сеть. nsportal.ru", 2012 г.);
- семинар-практикум
для родителей речевой группы (2012 г., 2013 г.);
- участие
в региональном конкурсе методических разработок по теме (ГАОУ ДПО ЛОИРО,
октябрь 2013 г.);
- публикация
методической разработки по теме в сборнике статей "Современные
проблемы и перспективы региональной системы образования детей с ОВР"
(ЛОИРО, 2013 г.);
- доклад-презентация
на родительском собрании "Особенности развития звуко-буквенного
анализа и синтеза на логопедических занятиях" (учреждение, 20.12.2016 г.);
- участие
во всероссийском конкурсе профессионального педагогического мастерства
"Преемственность и инновации в образовании — 2017" с авторским
проектом по теме, 2017 г.);
- доклад
на родительском собрании "Обучение дошкольников чтению. С чего
начать?" (учреждение, 19.05.2017 г.);
- доклад-презентация
на родительском собрании "Формирование фонематических процессов у
дошкольников с ОНР через игровые упражнения" (учреждение, 27.09.2017
г.);
- мастер-класс
для воспитателей дошкольного образования «Формирование фонематических
процессов у дошкольников 5–7 лет через специально подобранные игры
и игровые упражнения» (учреждение,
16.11.2017 г.);
- открытое
логопедическое занятие с использованием
ИКТ "Буратино
знакомится со звуками" (интерактивная игра) (учреждение,
12.03.2020 г.);
- участие
в конкурсе с методической разработкой "Интерактивная игра
"Буратино знакомится со звуками" (ФМВДК "Таланты
России", номинация "Лучшая презентация" 02.09.2020 г.);
- публикация
методической разработки "Интерактивная игра "Буратино знакомится со звуками" (на сайте Pedsovet.su,
20.09.2020 г.)
Ознакомление старших дошкольников с ОНР
с профессиями и трудовыми действиями
через использование
лексико-грамматических игр и упражнений
(2013-2020 гг.)
Изучение научно-методической литературы по теме;
- приобретение дидактических игр, лото по теме
"Профессии";
- изготовление
лото "Профессии. Инструменты;
- создание
картотеки "Профессии. Стихи и загадки";
- семинар-практикум
для родителей речевой группы "Профессии и трудовые
действия" (2013 г.);
- мастер-класс
для педагогов дошкольного образования "Ознакомление старших
дошкольников с профессиями и трудовыми действиями. Лексико-грамматические
игры и упражнения" (12.02.2014 г.), читать;
- участие
в создании и реализации межгруппового образовательного проекта "День
защитника Отечества" (февраль 2014 г.);
- выступление
с докладом "Ознакомление старших дошкольников с ОНР с профессиями и
трудовыми действиями посредством использования лексико-грамматических игр
и упражнений" на научно-практической конференции "Модернизация
специального образования в контексте требований ФГОС" (ГАОУ ДПО «ЛОИРО»,
20.11.2015 г.);
- участие
в региональном конкурсе методических разработок по сопровождению
образования детей с ограниченными возможностями развития по теме
(ГАОУ ДПО «ЛОИРО», октябрь-ноябрь 2015 г.);
- публикация
методической разработки по теме в сборнике конференций ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
(2015 г.);
- Открытое логопедическое занятие с использованием ИКТ «Космос.
Загадки Звездочёта» (13.04.2016 г.);
- представление
сценария мероприятия "Юные пожарные — ловкие и смелые!" на
всероссийском конкурсе (ФМВДК "Таланты России", номинация
«Сценарии мероприятий», 14.01.2017 г.);
- мастер-класс
для воспитателей и специалистов «Ознакомление старших дошкольников с ОНР с
профессиями и трудовыми действиями через
использование лексико-грамматических игр и упражнений» (учреждение, 14.04.2017 г.);
- публикация
методической разработки "Домашние задания с элементами
логоритмики по лексическим темам из цикла "Профессии. Трудовые
действия" для старших дошкольников с ОНР" (электронное СМИ
"Педагогический мир", 20.09.2020 г.)
Развитие общей и мелкой моторики,
координации движений
у старших дошкольников с общим
недоразвитием речи
(2014-2020 гг.)
Изучение научно-методической литературы по теме;
- приобретение игровых пособий, атрибутов для
физминуток;
- создание
картотеки физминуток, динамических пауз по лексическим темам;
- проведение
динамических пауз для дошкольников с ОНР во время проведения
индивидуальных и групповых логопедических занятий;
- проведение консультации для родителей по теме «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР» (учреждение, 21.01.2016 г.);
- семинар-практикум
для родителей речевой группы "Особенности развития моторики у
дошкольников с нарушениями речи" (2014 г.);
- мастер-класс
для педагогов дошкольного образования "Развитие общей и мелкой
моторики, координации движений у старших дошкольников через использование
тематических игровых упражнений" (учреждение, 26.03.2015 г.), читать;
- открытые
логопедические занятия (23.12.2014 г., 23.04.2015 г.);
- выступление
с докладом "Игра — пространство для развития ребёнка" на
педсовете МКОУ "Форносовская ООШ" (учреждение, 12.12.2016 г.);
- проведение
родительского собрания по теме «Особенности
сенсорного развития у детей с нарушениями речи» (учреждение,
25.09.2018 г.);
- проведение
родительского собрания по теме «Развитие графо-моторных навыков у дошкольников 6-7 лет с нарушениями
речи» (учреждение, 16.05.2019 г.);
- публикация
методической разработки "Развитие общей и мелкой моторики,
координации движений через использование тематических игровых упражнений у
старших дошкольников с нарушениями речи" (электронное СМИ
"Педагогический мир", 20.09.2020 г.)