IV. Логоритмика

Музыка объединяет моральную,
эмоциональную и эстетическую сферы человека.

Музыка — это язык чувств

В. А. Сухомлинский

   Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
   Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки, и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения  для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмо декламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.
   На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы: последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова и чёткое произношение звуков, обогащается словарь.
С октября 2009 г. для детей речевой группы 1 раз в неделю я провожу занятие логоритмикой.
   По данному направлению  мною  разработана специальная программа:

"Логопедическая ритмика как средство коррекции
речевых нарушений в условиях детского сада"


Методическая литература по логоритмике




Фрагмент логоритмического занятия