VI. II. Диагностический материал


Цель пособия - дать логопедам, работающим в учреждениях для детей с тяжёлыми нарушениями речи, зрения. слуха необходимые сведения об анализе структуры речевых отклонений у детей и их всесторонней оценке. значительное место в пособии отведено теоретическому обоснованию адекватности применения предлагаемых методов.



В пособии представлены схемы обследования детей с такими нарушениями речи, как дислалия, дизартрия, алалия, заикание. Приведены примеры логопедических заключений (диагнозов) и схемы анализа логопедических занятий.


В данной книге представлено стандартное содержание обследования ребёнка, которое может быть проведено с использованием наглядно-печатных пособий автора, опубликованных в издательстве "ДЕТСТВО - ПРЕСС". В приложении содержатся логопедические карты дошкольника, школьника и дошкольника с заиканием.


Альбом для логопедического обследования состояния фонематической системы у детей с расстройствами речи. Наглядный материал позволяет определить способность дифференцирования фонем на слух по различным фонематическим признакам и выявить способность ребёнка к произношению слов, имеющих различную звукослоговую структуру.


Альбом для стандартного логопедического обследования содержит наглядный материал для диагностической работы логопеда, в частности, для обследования лиц с выраженными нарушениями речи.

Альбом содержит наглядный материал для выявления ротацизмов, ламбдацизмов, сигматизмов, дефектов произношения заднеязычных и среднеязычных звуков.


Альбом предназначен для обследования состояния лексики, грамматического строя и монологической речи ребёнка. Пособие может быть использовано при обследовании детей с любыми расстройствами речи.

Представленная в пособии методика тестовой диагностики речи, общей и мелкой моторики детей 3-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи поможет выделить наиболее несформированный компонент речевой системы ребёнка.
В книге представлены схемы обследования детей с тяжёлыми нарушениями речи, раскрывается методика исследования речевых и неречевых функций.
Игры,  задания, упражнения, иллюстрации подобраны с учётом возраста и структуры речевого дефекта ребёнка, а также с учётом постепенного усложнения материала. Даны примерные формулировки логопедического заключения.


Наглядное пособие для обследования лексико-грамматического строя и связной речи. 
Содержит 60 карточек - рисунков и методические рекомендации.


Книга содержит тесты, с помощью которых, просто общаясь и играя с ребёнком, можно определить его отставание в речевом развитии. 
Подходит для экспресс-диагностики.


Это пособие, прежде всего, адресовано родителям. Логопедом может быть использовано при проведении экспресс-диагностики.